in English
Контактная импровизация и Перформанс.
 





















 
 БИБЛИОТЕКА
 
Журнал PSYWOMENANDMEN.RU. Контактная импровизация и построение взаимоотношений.
Журнал psywomenandmen.ru. Контактная импровизация и построение взаимоотношений. Резеда Буявчи

Автор: Резеда Буявчи

Вчера в моем городе начался тренинг: « Захватывающие основы контактной импровизации». Ведущие Анжелика и Женя Доний.

Контактная импровизация (КИ) —танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнёром и является одной из форм свободного танца. Это определение из словаря.

Создателем техники КИ является Стив Пэкстон — танцор и хореограф, родившийся в США штате Аризона в 1939 году. Техника была создана в 1972г.

В основе лежала идея, что для танца нужны два человека. Это не было бальным танцем, борьбой или акробатикой, хотя и содержало некоторые элементы всего этого. Эта работа – исследование способности сознания слиться с телом в настоящем моменте и оставаться в нем, когда условия уже изменились. Так возникла новая форма танца, которая была названа контактной импровизацией.

Не смотря на загруженность, я решила вырваться хотя бы на вечер пятницы, посмотреть и испытать на себе, что же это такое наяву. Можно сказать, я только чуть-чуть прикоснулась к понятию контактная импровизация, так как находилась в тренинге всего 3,5 часа.

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ТРЕНЕРАХ

В зале уже были желающие поучаствовать в тренинге, пока, находившие занятия для себя самостоятельно. Естественно, мне как психологу, было интересно получить о тренерах первую невербальную информацию, и я стала подглядывать за ними.

Анжелика и Женя люди, которые давно занимаются тем, чему учат. Она- непосредственный тренер. Технику контактной импровизации преподает с 1999 года. Женя помогает.

На первый взгляд это совершенно спокойные осознанные и свободные в своем проявлении люди.

До начала занятий Женя лег на пол и стал делать движения, в которых, как я понимаю, нуждалось его тело. Через некоторое время к нему присоединилась Анжелика. Она так же выполняла какие-то движения на растяжки. Движения не были конкретными и традиционными, они были спонтанными. При этом она зевала, издавая характерный звук, и было видно, что им хорошо, и они получают удовольствие. Я поняла, что они настраиваются на проведение тренинга.

Глядя на них, у меня перед глазами возникла картинка:

Зеленая лужайка, освещенная солнцем. На ней отдыхают две большие добрые собаки. Они потягиваются (в йоге даже есть поза собаки), зевают тотально отдаваясь процессу, никуда не спеша. Им хорошо. Они спокойны и расслаблены, но в каждую секунду готовы отреагировать на происходящее, потому что при всей расслабленности они осознаны.

Хочу извиниться за такое сравнение, другим способом передать свои ощущения от всего увиденного я не смогла.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ЗАНЯТИЙ

После короткого знакомства и прояснения ожиданий от тренинга каждого участника, Анжелика приступила к преподаванию основ движений танца КИ. Сначала упражнения делали в одиночку. Она все время возвращала наше внимание на контакт с поверхностью пола (называя поверхность землей). И я ощущала призыв быть осознанным.

«Ты танцуешь свой танец, но будь осознан».

Далее мы постепенно продвигались к моменту контакта с партнером. Было удивительное ощущение, что я присутствую на лекции по основам построения взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Все что говорила Анжелика, один в один походило на эти правила. Например: « Приглашая партнера, ты должен быть там, куда ты его приглашаешь. Ты несешь ответственность за приглашение. Партнер ответственен за свой выбор — идти за тобой или нет».

В танце есть движения, определяющиеся как манипуляция. И здесь партнер должен уметь чувствовать манипуляцию (все как в жизни) и сам решать, поддаваться ей или нет. Снова и снова напоминания о следующем, танцуя с партнером, не забывай, что под ногами у тебя земля. ( Призыв к осознанности). Танцуя свой танец, танцуй с партнером. Танцуя с партнером, танцуй свой танец».

Я понимала, контактный танец — это в первую очередь доверие, это разговор между двумя людьми. И от того насколько вы осознанны, ответственны и в то же время спонтанны, так как движения импровизированные, танец становится согласованным, гармоничным, легким и красивым. Нет доверия, нет танца.

Партнеры сохраняют точку контакта друг с другом. Они следуют импульсам, возникающим в теле – складываются в позы, поднимаются, скользят, перекатываются, движутся по спирали, используя инерцию тела. В результате возникают неожиданные поддержки и полеты. Танец учит принимать решения в моменте. Быть здесь и сейчас.

В упражнениях, такие инструкции Анжелики как, например, — «Вы должны чувствовать центр (место чуть ниже пупка) партнера» или «Ваши центры должны двигаться вместе», или «Вы можете быть «плащом» партнера» снова напоминали мне об отношениях мужчины и женщины. И я убеждалась, что КИ – это возможность обретения себя и понимание действий партнера. Это взаимодействие не только на физическом уровне, но и духовном. В танце партнеры должны быть одним целым. Таким образом, достигается полное доверие и безопасность исполнения даже трудных элементов.

Все что давала Анжелика, это техника исполнения танца. Бесспорно и то, что построение взаимоотношений тоже техника.

МОИ ВЫВОДЫ


КИ очень полезна для тех, кто хочет узнать больше о своём теле и о своих проблемах во взаимоотношениях с окружающими его людьми.
КИ для людей, желающих научиться слушать, слышать вести партнера и следовать за ним. Следовать не в слепую, а осознанно, принимая во внимание собственные порывы души.
Импровизированный танец научит вас быть спонтанным и в то же время быть в моменте.

И маленькое пожелание, если вы решите заняться танцами КИ, полезно будет начать делать это с вашим реальным партнером (мужем или другом). Так вы быстрее достигнете взаимного понимания, и совместная жизнь будет приносить больше удовольствия.

Назад
 

 
 
 
     

Нажимая на кнопку "Подписаться на рассылку", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.