in English
Контактная импровизация и Перформанс.
 



















 
 БИБЛИОТЕКА
 
UNDERSCORE из первых рук
Underscore из первых рук (Ольга Зотова)

Автор: Ольга Зотова

На московском фестивале КИ и воркшопе после Нэнси Старк Смит давала Underscore — свою знаменитую структуру для фокусированного джема/контакта/импровизации.

Опыт участия оказался для меня ценным, и захотелось этим поделиться. Мне кажется, если больше людей, которые ходят на джемы, смогут воспользоваться хотя бы какими-то из этих принципов, в результате мы получим более разогретое и осознанное пространство.

Underscore — это одновременно формат и указание на фокусы внимания, которые поддерживают танец и добавляют осознанности присутствию в общем пространстве группы.

Underscore <a href='http://www.contactimprovisation.ru/rassylka_teach/podrobnee.php?master=42' class='enter3'>Нэнси Старк Смит</a>
Перечислю основные шаги процесса (попытавшись их структурировать для ясности).

Общий формат:
— 120 минут
— совместный приход в зал, совместное завершение
— общий принцип: все, что происходит, является частью процесса (включая выход попить или в туалет).

Структура процесса:
Вход в процесс:
— Приход в пространство:
* Энергетически: переместить фокус внимания в настоящий момент
* Физически: обратить внимание на ощущения
— "Pow-wow": общий круг, обсуждение предстоящего процесса

Разогрев, индивидуальное движение:
— "pre-ambulation": вступление, прогулка по залу
— Движение в скинесфере (skinesphere): то, что находится внутри и на поверхности кожи. Это ощущения, которые мы чувствуем во время "маленького танца". Два аспекта:
* Связь с землей: расслабить тело, почувствовать поддержку снизу, связь с полом
* Мобилизация, активизация массы тела: смешать свою массу с воздухом с помощью прыжков, движения
— Движение в кинесфере (kinesphere): внимание к тому, до чего вы можете дотянуться с помощью конечностей
— Расширяющаяся и путешествующая кинесфера: перемещение вашей кинесферы в пространстве зала
— Пересекающиеся кинесферы: мы начинаем больше осознавать присутствие других людей в пространстве
Underscore <a href='http://www.contactimprovisation.ru/rassylka_teach/podrobnee.php?master=42' class='enter3'>Нэнси Старк Смит</a> 2

Grazing: исследование связей с другими
Термин "grazing" нуждается в пояснении — слово "graze" означает "пастись на пастбище, щипать траву", и идея состоит в том, что один из этапов процесса — короткие связи, которые случаются между людьми, которые еще находятся в соло. На некоторое время люди могут войти в контакт, недолго побыть с кем-то вместе и потом снова вернуться к собственному исследованию.
Типы связей:
* Прикосновение
* Привлечение
* Отталкивание
* Совпадение
* Слияние
* Расхождение
* Взаимопересечение
* Встреча по касательной
* Влияние
* Контраст
* Столкновение
* Эмпатия, резонанс




Открытая структура с использованием разных фокусов внимания и способов взаимодействия:
— Вовлечение (Engagement): в какой-то момент мы начинаем больше оставаться в контакте.
— Развитие (Development): начинаем развивать контактный танец.
— Наблюдение (Observing): мы можем выходить из активного танца и наблюдать.
— Повторное вхождение (Re-entering).
— Перепрохождение структуры.

Underscore <a href='http://www.contactimprovisation.ru/rassylka_teach/podrobnee.php?master=42' class='enter3'>Нэнси Старк Смит</a> 3
Завершение:
— Общее завершение происходящего в зале (Final resolution of the room). Каждый находит завершение своему движению и приходит в состояние неподвижности.
— Выход из общего паттерна, индивидуальное завершение (Disengagement of the whole pattern)
— Индивидуальная рефлексия и "сбор урожая" (Reflection and Harvest). Интроспективное осознание произошедшего процесса. Вы можете писать, рисовать, и т.д.
— Sharing. Общий круг, обратная связь.

Общие фокусы внимания
Аспекты, не связанные с последовательностью, которые могут присутствовать все время, в любой момент.
— Течение (Streaming)
— Разрыв (Gap)
— Телескопическая осознанность (Telescoping Mind). Мы можем расширять и сужать наш фокус внимания:
* Zoom in: концентрация на определенном ощущении, помещаем его в фокус.
* Zoom out: осознание всей композиции целиком, не теряя осознанности относительно того, что делаем мы сами.
— Слушание (Listening)
— "Кнопка Идиота" (Idiot Button): когда становится слишком сложно пытаться осознавать столько всего одновременно, можно нажать эту кнопку, чтобы упростить задачу.

Для меня с точки зрения личного опыта ключевыми оказались несколько вещей: долгий индивидуальный разогрев и собственная импровизация, идея "grazing" — что можно ненадолго побыть в контакте с разными людьми и пойти дальше, и общее восприятие всего происходящего как score, структуры, в которой можно возникают образы и разворачиваются истории.

Буду рада, если в комментариях кто-то поделится своим опытом прохождения процесса.

И пара ссылок по теме:
Описание принципов Underscore по-английски
Статья Малькольма Маннинга "Example of a score jam"
Статья из австралийского журнала КИ Proximity "Warming up to the jam".

Назад
 

 
 
 





 

Добро пожаловать на наш сайт по Контактной Импровизации.Приглашаем Вас на тренинги, семинары, интенсивы, мастер-классы, еженедельные занятия, фестивали, перформансы и т.д.www.contactimprovisation.ru Обучение танцам КИ, уроки танцев по КИ, научиться танцевать просто, фото танцы, видео танцы, контактная импровизация, импровизация, перформанс, перфоманс, Наши спутники :-) Счастье, радость, хорошее настроение и улыбка, архив тренингов Наши партнеры оптовый интернет магазин , где вы можете приобрести сувениры оптом из самоцветов от производителя месторасположение - город Москва. Купить деревья счастья, цветы из камня, самоцветы и полудрагоценные камни.