in English
Контактная импровизация и Перформанс.
 





















 
 БИБЛИОТЕКА
 
Рубрика Вопрос Ответ.
Дмитрий Усов отвечает.
Вера Максимова спрашивает.
(часть 2)


Автор: Дмитрий Усов и Вера Максимова

Рубрика_Вопрос_Ответ._Дмитрий_Усов_отвечает._Вера_Максимова_спрашивает.__(часть_2)_1Увеличить
В.М Киса, я хочу вас спросить, как художник художника: как ты решил для себя вопрос баланса техники и практики? Есть две точки зрения: учить технике танца, либо пробуждать внутренний источник танца, вдохновение. Для тебя где точка сборки?
Д.У.
Я считаю, важно и то, и другое. Если с самого начала обучать только качеству движения, то люди будут танцевать что-то, но вряд ли это будет контактная импровизация. А если давать только технику, то это будет что-то бездушное. Все это нужно перемешивать, добавлять и техники, и качества, и тогда можно прийти к такому танцу, который будет и контактным, и слушающим, и импровизирующим.
Я слышал такую фразу Даниэля Лепкова, который говорил: вы не импровизируете, вы все время воспроизводите паттерны. Но я думаю, это была такая провокация с его стороны. Да, я отчасти соглашусь, мы делаем паттерны. Но когда делаешь один паттерн много раз, начинаешь видеть разницу, и тогда это становится импровизацией. Все зависит от фокуса, от осознанности, насколько я могу распределять свое внимание. Работа с внутренним состоянием, что мы ощущаем, какой спектр эмоций проживаем – это огромная тема в танце. Но она интересна только тогда, когда люди уже умеют танцевать КИ. Если с начинающими сразу начать исследовать эмоции – это скорее всего будет танцевально-двигательная терапия.
В разговоре про паттерны многое зависит от отношения: негативного, обвиняющего «уууу, это опять паттерн», или позитивного «ух ты, здорово, паттерн, давай еще разок повторим!» И во втором случае, играя с паттернами, мы можем обнаружить, что это уже и не паттерн вовсе. А еще мы всегда будем вынуждены говорить о паттернах, потому что у нас только пять конечностей работает, ну или шесть (в соматике), и мы не можем их по желанию добавить или убрать. Поэтому мы будем делать одни и те же движения, так мы устроены
Рубрика_Вопрос_Ответ._Дмитрий_Усов_отвечает._Вера_Максимова_спрашивает.__(часть_2)_2Увеличить
В.М. Какие цели можно поставить при обучении новичка, который первый раз пришел на КИ? А до этого, как Илья Муромец, просидел перед компьютером 30 лет и три года, не занимался ни спортом, ни телесными практиками.
Д.У.
Я верю, что при желании и интересе можно много достичь. Я про себя даже могу сказать: до КИ я занимался рукопашным боем, много времени уделял спорту, но не занимался ни танцем, ни йогой, ни другими практиками осознанного движения. И потом мне стали говорить, что я очень изменился за год – два в контактной импровизации. И телесно поменялся, и на мир стал по-другому смотреть, и по-другому стал общаться с людьми.
Все зависит от желания и интереса: если вдохновляет – делай. Я реально увидел, что такое вдохновение, драйв, когда тебя прет от того, что делаешь. Когда я ходил на тренинги по карате, я шел, и мечтал, чтобы тренер заболел, чтобы у нас занятия отменили, и когда это случалось – я такой счастливый домой шел! А на КИ я бежал, я ловил такси, чтобы успеть вовремя на занятие. Вот он, интерес к танцу!

В.М. Недавно в соцсетях блуждало активно обсуждаемое видео, на котором различные танцевальные стили и направления разложили по чакрам. Имеет ли смысл искать на этом поле? Корректно ли говорить о психологических закономерностях?
Д.У.
Как говорят про математику, она может посчитать все, что угодно. И закономерности можно вывести из всего, что угодно. Я бы сказал, что контактом могут заниматься разные люди. И танцы, которые случаются на джемах, очень разные.
С другой стороны, КИ отдельно стоит от других танцев, у нас основной акцент на внутренних ощущениях. Когда мы смотрим со стороны, нам не всегда понятно, что происходит между танцующими, но внутри дуэта партеры чувствуют, куда движется их вес, кто ведет или следует. В других танцах огромный акцент ставится на внешнем выражении, здесь я вижу очень большое различие.
Интересно, что через внутреннее, когда долго находишься во внутреннем пространстве, и осознаешь, что происходит в теле, появляется возможность открыться вовне, раскрыть красоту естественного движения. Движение становится уникальным. Мне кажется, что людям, которые склонны к наблюдению за внутренними состояниями и ощущениями, может оказаться ближе именно контактная импровизация, а людям, которые ориентированы на восприятие внешнего, может быть сложновато вникнуть в КИ. Но я не уверен, это нужно проверять.
Рубрика_Вопрос_Ответ._Дмитрий_Усов_отвечает._Вера_Максимова_спрашивает.__(часть_2)_3Увеличить
В.М. Про преподавание тебя спрошу. Что для тебя отличает «хорошего» преподавателя?
Д.У.
С одной стороны, от опыта много зависит, с другой стороны…
У меня такое мнение сложилось: даже если преподаватель начинающий, но к нему на класс приходит много опытных участников, класс будет офигенный. Потому что опытные участники из любого слова, из любой предложенной идеи много нового могут найти в танце, и разделить с другими. А если много начинающих, и сам преподаватель тоже начинающий… Плюс, очень большой плюс, что он рискует, что он это делает, но важно брать задачи себе по силам. Можно для начала тренироваться в небольшой группе.
Я очень много тренировался на индивидуальных занятиях. По началу проще взаимодействовать с человеком один на один; если мне не хватало слов и образов, я учил через тело, и эти люди не получили от меня меньше, чем те, кто ходит ко мне на занятия спустя несколько лет, когда я поднабрался опыта, а может даже и больше. Другой человек, ученик, вдохновляет меня на то, чтобы я тоже учился, возникает такой взаимообмен.

В.М.На закуску вопрос. Как ты думаешь, если ли формула успеха, которая позволяет комьюнити развиваться, или это стихийный процесс?
Д.У.
В какой-то момент контактная импровизация открыла двери для обычных людей, и формат обучения сразу поменялся. С появлением фестивалей в КИ стали приходить люди, далёкие от мира профессионального танца, но занимающиеся собой, своим телом, интересующиеся свободным движением, личностным ростом, психологией. Танец стал чуть-чуть другой. Мне кажется, он стал от этого богаче. Через КИ приходит дух объединения, люди становятся друг другу ближе. Счастливее становятся.

Для меня контактная импровизация – это счастье. Я прихожу на КИ за счастьем. Иногда я думаю о том, что если я завтра умру, то я прожил очень счастливую жизнь. За годы танца я получил столько всего замечательного, что многие не получают и за всю свою жизнь.



Оригинал статьи

Перейти к 1ой ЧАСТИ


Статья и отзывы к ней в соц. сетях:
vk.com
facebook.com


Назад
 

 
 
 
     

Нажимая на кнопку "Подписаться на рассылку", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.