in English
Контактная импровизация и Перформанс.
 





















 
 БИБЛИОТЕКА
 
Интервью с Артемом Марковым


Автор: Татьяна Сабрекова

Интервью_с_Артемом_Марковым__1Увеличить У меня была пара вопросов к Артему Маркову, как преподавателю по контактной импровизации. Артем рассказывал подробно и интересно, и интервью получилось довольно большим.
Публикую здесь все, без сокращений, чтобы ни одна мысль не была потеряна.

Т: Артем, какой твой любимый учитель по контактной импровизации и почему? И как ты думаешь, чему учит настоящий учитель?

А: Интересно, что в моей голове существует некоторая классификация учителей, у которых я люблю учиться и она исходит из принципа: "Чему я могу научиться у конкретного человека?" Такой подход мне кажется правильным, так как мой выбор вытекает из понимания своих потребностей. И здесь я вижу два направления:
Первые учителя учат технике - как, вторые больше знают про смысл танца - зачем.

В техническом аспекте меня сейчас интересуют те учителя, кто работает с фасцами. Это про то, как можно меньше использовать мышцы, но при этом быть структурированным. То есть быть в расслабленном состоянии и при этом не терять тонус.
В теле может быть гипертонус и мышцы могут быть зажатыми или, наоборот, в мышцах может быть пониженный тонус, когда ничего не охота делать. А это какое-то среднее состояние, когда мне нравится быть в своем теле. То есть я присутствую в теле и при этом я не перенапрягаюсь. Вот это мне нравится.

Из "любимчиков" в этой графе для меня: Янив Минцер, Илона Кенова, Брентон Ченг, Катя Мустонен и Маша Грудская.

- Как я понимаю это твой текущий интерес. Раньше ты ведь другим вещам учился?

- Раньше я был танцором и зарабатывал этим. Еще до того, как пришел в Контактную импровизацию. Потом мне пришлось переучиваться.

- А что ты танцевал?

- Модерн, джаз, контемпорари.

- Ты хочешь сказать, что переучивался перераспределению нагрузки в теле?

- Я учился делать вещи с меньшими затратами. Понятно, что есть техника и цели можно достигнуть по-разному. Можно напролом, а можно.. по-другому. Со временем все становится мягче. Я не знаю, может быть, действительно нужно время, чтобы тело стало мягче. Но это мой путь в КИ - я очень много делал мышцами, а потом просто переучился делать, используя больше инерции и вес тела.

- А у тебя всегда был фокус делать меньше? Или раньше это были технические вещи?

- Как я вообще попал в контактную импровизацию. У меня была травма позвоночника. После шести лет танцевания во время поддержки на репетиции мне сорвали спину. Случайность, несчастный случай. Но тогда мне пришлось будто заново учиться двигаться - у меня вылетал позвонок. Я ходил к мануальщику, на танце-двигательную терапию, стал заниматься йогой. Я и до этого знал что такое КИ, но визуальный ряд танцующих контактников, особенно первый, меня пугал.

- Из-за поддержек?

- Ну да. Для меня это выглядело рискованно. Постепенно-постепенно, через занятия у Александра Гиршона, я из всех этих занятий выбрал КИ. Тело само выбрало. Я понял, что здесь мне удобно и комфортно.

- Понятно. А давай вернемся к учителям, которые тебе нравятся. Ты выделил нескольких. Можешь рассказать про кого-нибудь более подробно?

- Особенно я ощущаю на себе влияние Янива Минцера, который вдохновляет меня своей открытостью, и тем, что он меняется и каждый раз преподает совершенно новый материал.
У него есть своя практика бодиворка, которой он занимается профессионально. Техника Ивана Лева, он учитель Янива, а Лев, в свою очередь, ученик Фенделькрайза.

Интервью_с_Артемом_Марковым__2Увеличить Танцуя, можно замечать, где находится внимание. Оно может находится в коммуникации, и тогда целью КИ будет выход наружу. Или целью контактной импровизации может быть перформирование - нахождение связей в пространстве. Это тоже может быть про коммуникацию, но на большем расстоянии. Про композицию того, что происходит, про джем.
Также фокусом и целью КИ может быть ощущения перетеканий в теле - сколько весят легкие, ребра, дыхание.

Кто-то больше коммуницирует, кто-то больше находится в теле. Это не значит, что одно лучше, а другое хуже, это про то, что можно и то и другое прокачивать. Всему нужно время.
И я технику как технику вижу для себя в связи с весом и физическими делами, поэтому для того чтобы научиться технике, хожу к людям, кто «в теле». У кого внимание «с собой».

Так вот все хорошие учителя все сложное собирают из очень простых вещей, всем понятных. Они показывают эту
взаимосвязь, потому что сразу сделать сложное тяжело.
И Янив интуитивно подстраивается под группу, знает, что ей сейчас нужно. Одно лето я путешествовал с ним по России, и за тот месяц он не повторил ни единого упражнения по городам! Он их как будто интуитивно из воздуха доставал!!

- Здорово. А про другую категорию учителей?

- Что касается жизни и танца или танца как выражения, то в этой графе для меня ценны Анжела Донний, Инна Фалькова, Нэнси Старк Смит, Даниель Лепкофф, Арие Бурштейн.

Сейчас вспоминается Арие. Он для меня самый человечный и очень любит человека как человека. Все его классы направлены на коммуникацию.
У него травма колена и он не может танцевать очень технично. Он дает соматические вещи, связанные с дыханием, расслаблением, но фокус его как раз лежит в сфере коммуникации. И это про разрешение людям быть разными.
Весь его контакт про дозволение себе быть хорошим и плохим, про дозволение человеку рядом быть таким же.

- Что значит быть хорошим и плохим в танце?

- Мы делали упражнение: станцевать самый плохой танец в своей жизни. Как специально идти туда, куда партнер не хочет, не ждет, против его интуиции и ожиданий, да и своих тоже.
При этом очень хорошие танцы получались. Когда все знают, что сейчас такой формат, заранее никто ничего не ожидает.

- Да, это точно - про жизнь.

- Конечно все учителя учат и первому и второму, вопрос в акцентах. Я уверен, что возможно проводить классификации по тысячи параметрам. Но для меня важнее выявить, что важного я нахожу в танце и в людях, что резонирует и мило сердцу. А потом нырять, нырять туда.



Я очень люблю слова Йоджи Ямамото, дизайнера одежды: «Начинайте копировать, что вам нравится. Копируйте, копируйте, копируйте, копируйте. И в конце копии найдете себя».
Такое вот позволение делаю я себе в перенимании опыта. Весь сплав людей и их знаний в конце концов меняется во мне, ведь копией быть со временем тяжеловато.

Статья и отзывы к ней в соц. сетях:
vk.com
facebook.com

Назад
 

 
 
 
     

Нажимая на кнопку "Подписаться на рассылку", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.